Ралли «Дакар 2017»: Парагвай, Боливия, Аргентина

Каждый год сразу после праздничного шампанского и «Оливье» мы с нетерпением ждём самого большого события в мотоциклетном мире: ралли Дакар. Гонка на выносливость, известная по всему миру даже тем, кто никогда её не смотрел, ни разу не ездил на мотоцикле или не съежал на автомобиле с асфальта, притягивает к экранам любителей и профессионалов. Суровые испытания, 12 этапов и 9000 км в самых сложных условиях, риск умереть от обезвоживания, опасность заблудиться в пустыне — всё это заставляет авантюристов пристально наблюдать за каждым днём соревнований от старта до финиша.

Ралли «Дакар 2017»

Новости и изменения

С тех пор как в 2009 году детище Тьерри Сабина было перенесено на другой континент, за 7 лет ралли Дакар побывало в Аргентине, Чили и Перу. А в этом году список стран латинской америки пополнился ещё двумя, потому что ралли Дакар 2017 доехало до Парагвая и Боливии. Парагвай стал 29-й страной, в которой побывал марафон за всю историю своего существования, насчитывающую 39 гонок, включая текущую. Страна известна спортсменами Хосе-Луи Чилаверт (голкипер года по версии FIFA) и тенисистом Виктором Печчи, дошедшим до финала Ролан Гарроса в 1979 году, а ныне занимающим пост министра спорта Парагвая. Внедорожная гонка началась 2 января в столице Асунсьон (Парагвай), петляла по Боливии (включая самую высокую столицу в мире Ла-Пас) и закончилась в хорошо известном фанатам Буэнос-Айресе (Аргентина).

Ралли Дакар 2017 отличается не только новым маршрутом, но и некоторыми нововведениями. Появился 5-й класс техники, в котором соревнуются мотовездеходы UTV, или, попросту говоря, двухместные багги, где водитель и штурман сидят друг рядом с другом. Организаторы возлагают большие надежды на лёгкую технику с двигателем объёмом до 1,050 см3, которые зарекомендовали себя в предыдущих гонках и заслужили отдельную категорию. В 2018 году они обещают показать ещё больше возможностей.

Анастасия Нифонтова - Ралли Дакар 2017

В списках участников можно заметить Анастасию Нифонтову — первую российскую мотоциклистку, доехавшую наконец до Дакара вместе с Husqvarna. До этого Анастасия успешно выступала на старой трассе в Africa Eco Race. С изумлением в этому году я увидел Линдона Поскитта, с которым мы встречались в Магадане в сентябре 2014 года. Я знал, что Линдон любит погонять на своём KTМ 450 Rally: во время своей кругосветки по дороге в Магадан он специально заехал на гонку в Монголии, чтобы потягаться с профессионалами и отвести душу. В ралли Дакар 2017 он выступил с красивым номером 100 и наклейками спонсоров.

Специально для баланса мощности изменены диаметры ограничителей впуска воздуха: 38 мм для 4х4 (+1 мм по сравнению с 2016 годом) и 38 для Pegeout (-1 мм по сравнению с 2016 году). Навигаторы у штурманов теперь имеют версии с ограниченным функционалом (полная версия только у водителей), а маскированные контрольные точки (Masked Way Points (WPM)) почти все были заменены на управляемые контрольные точки (Controlled Way Points (WPC)), которые активируются только когда транспорт до них доезжает. На канале в Youtube появились такие приятные рубрики как Heroes и Landscapes, где мы наконец-то сможем больше увидеть участников и окружающую природу.

Дакар 2017 маршрут

Этапы и участки

Маршрут не даёт участникам расслабиться и забыть, что они попали на эндуро гонку: 7 спецучастков длиной более 400 км (из них один более 500 км), 6 дней на высоте более 3000 м над уровнем моря.
2 января
Этап 1. Асунсьон — Резистенция (Спецучасток: 39 км, всего: 454 км)
3 января
Этап 2. Резистенция — Сан Мигель де Тукуман (Спецучасток: 275 км, всего: 803 км)
4 января
Этап 3. Сан Мигель де Тукуман — Сан Сальвадор де Хухуй (Спецучасток: 364 км, всего: 780 км)
5 января
Этап 4. Сан Сальвадор де Хухуй — Туписа (Спецучасток: 416 км, всего: 521 км)
6 января
Этап 5. Туписа — Оруро (Спецучасток: 447 км, всего: 692 км)
7 января
Этап 6. Оруро — Ла-Пас (Спецучасток: 527 км, всего: 786 км) — отменён из-за ливней.
8 января
Отдых
9 января
Этап 7. Ла-Пас — Уюни (Спецучасток: 322 км, всего: 622 км)
10 января
Этап 8. Уюни — Сальта (Спецучасток: 492 км, всего: 892 км)
11 января
Этап 9. Сальта — Чилекито (Спецучасток: 406 км, всего: 977 км) — отменён из-за оползня.
12 января
Этап 10. Чилекито — Сан Хуан (Спецучасток: 449 км, всего: 751 км)
13 января
Этап 11. Сан Хуан — Рио Куарто (Спецучасток: 288 км, всего: 754 км)
14 января
Этап 12. Рио Куарто — Буэнос Айрес (Спецучасток: 64 км, всего: 786 км)

Сэм Сандерленд - Ралли Дакар 2017

Чемпионы и результаты

Марк Кома (5 побед) занимает должность спортивного директора, Стефан Петерансель (6 побед) который год гоняет на «консерве», а Сириль Депре (5 побед) не заявлен даже на автомобиле, так что дорога молодым. На протяжении всей гонки нас радовал Ван Биверен, закрепив концерн Yamaha на третьей ступеньке сразу за двумя KTM, но потеря более получаса времени на 10-м этапе отбросила его на четвёртую позицию в общем зачёте, где он и остался до конца гонки, не смотря на выигранный последний этап.

Удивительные вещи преподносят нам цифры, которые можно вытащить из статистики Дакара. Например, всем известный райдер Хуан Барреда Борт на Honda выиграл четыре этапа (!), но в общем зачёте оказался только пятым. Можно держаться всю гонку на высоте, но один раз оступиться и потом надолго отстать. В то же время чемпион этого года Сэм Сандерленд выиграл всего один этап, но зато держался на 3-7 местах (кроме 10-го этапа, где у лидеров были проблемы), и пришёл первым.

Итого мы имеем привычную картину, где вверху таблицы ралли Дакар 2017 находятся члены команды KTM, а за ними — все остальные. Приятно, что Yamaha из «всех остальных» первая.

1. (14) Сандерленд (KTM) — 32:06:22
2. (16) Волкнер (KTM) — 32:38:22 (+00:32:00)
3. (8) Фаррес Гуелл (KTM) — 32:42:02 (+00:35:40)
4. (6) Ван Биверен (Yamaha)- 32:42:50 (+00:36:28)
5. (11) Барреда Борт (Honda) — 32:49:30 (+00:43:08)
6. (17) Гонсалвес (Honda) — 32:58:51 (+00:52:29)
7. (31) Рене (Husqvarna) — 33:03:57 (+00:57:35)
8. (67) Каими (Honda) — 33:48:40 (+01:42:18)
9. (5) Родригес (Yamaha) — 34:09:28 (+02:03:06)
10. (32) Сальватьерра (KTM) — 34:29:15 (+02:22:53)

Анастасия Нифонтова начала не очень удачно, но затем ускорилась и прибавляла на каждом этапе. Итоговый результат: 75-е место. Линдон финишировал 39-м, что несомненный прогресс по сравнению с 2013-м годом, когда он приехал 46-м. Молодцы ребята!