Мотоцикл из Баден-Бадена

«Помню, помню-помню, как твою жопку обосранную мыл в Баден-Бадене на родниках»(c) Даун Хаус

Поклонники Даун Хауса наслышаны об этом городе по фильму, начитанные люди знают, что русские литераторы написали здесь свои лучшие произведения (Гоголь, Достоевский, Толстой и т.д.), а я просто привёз свой мотоцикл из Баден-Бадена. Так сложилось, что в Польше подходящих вариантов не нашлось, а железный немецкий мотоцикл обнаружился в гараже у немца на краю Германии за 1100 км от Кракова. Теперь по порядку, как это было.

Мотоцикл из Баден-Бадена

Выбор мотоцикла

После двухлетнего перерыва, связанного со свадьбой, переездом и рождением детей, меня вдруг окончательно прорвало перед своим Днём рождения (14 июня) где-то посередине мужского жизненного цикла. Большим толчком послужила одна ночь на слёте «Тарасова Гора», после которой уже не только я, но и Маша не могла жить без мотоцикла. Маленькая поездка на арендованном круизёре до Черкасс и обратно встряхнула нашу устоявшуюся бытовуху, как калейдоскоп, который стал показывать совсем другую картину.

Мария каждый день спрашивала, когда следующий слёт, а я думал, где добыть свой мотоцикл. Всё-таки чужой круизёр Yamaha хорошо, но после своих «Фазера» (Yamaha FZ6-S2) и «автомата Калашникова» Yamaha XT600E я таки созрел на взрослый мотоцикл для большого дядьки с удобным местом для возлюбленной и достаточным ресурсом, чтобы несколько лет возить нас обоих по всему свету.

Основными критериями поиска были:

  • BMW R1150GS;
  • до 2002 года;
  • версия Adventure;
  • желательно у немца;
  • желательно с историей;
  • цена до 5 тыс евро.

Почему 1150 см3?
Потому что это тот самый железный «Гусь», на котором половина путешественников проехали кругосветку (не только МакГрегор и Бурман в кино), который чинится руками без компьютеров и электронщиков, у которого пробег 100 тыс км — это только первая обкатка. Выпуск до 2002 года интересовал из-за версии ABS, которая в этих годах была надёжнее, а под Adventure подразумевались спицы (вместо дисков), высокий ветровик, большой бак и увеличенный ход аммортизаторов. Наличие кофров большой плюс, а рамки (даже без кофров) очень желательны.

Поиск объявлений

Поиск по объявлениям в Польше дал аж целых два достойных результата, которые быстро отвалились: один продали, а по второму владелец перестал отвечать на звонки. К тому же мотоциклы были напомажены, а цены накручены. В общем, Польша как она есть. Не зря же я нацелился на Германию.

Аналогичный поиск по объявлениям в Германии дал около 4 подходящих кандидатов, из которых я сразу отбросил вариант со свежеустановленным двигателем и объявление «GS дотюненный до Adventure» (а ведь это и был мотоцикл из Баден-Бадена). Ещё один был почти голый и тоже отпал. Остался отличный образец за 4800 євро с торгом и полным набором пластиковых кофров. В Польше за такие деньги можно купить с половиной обвеса, без кофров, но зато с кучей вопросов.

Переговоры с владельцами

Первый же звонок показал, что с продавцом будет трудно, т.к. он живёт в деревне в 40 км от города Карлсруэ, а мотоцикл уже снят с учёта и стоит без номеров. Т.е. мало того, что мне пришлось бы маршрутками добираться до его села на краю геоГермании, так потом ещё мотнуться в город на оформление и вернуться за мотоциклом. И всё это за один день: пятница 16-е, так как четверг 15-е выходной (праздник Тела Господнего), который полностью уйдёт на дорогу.

Как это сделать и как работает их транспортный офис — всё это я рассчитывал узнать у немца. Но тот сильно буксовал, общался не очень охотно, а потом и вовсе вдруг вспомнил, что на этих выходных его дома не будет. Правда, был ещё один вариант: мотоцикл из Баден-Бадена, «дотюненный до Адвенчера», но его я отложил «на потом».

Силы небесные

Практически в отчаянии (лучшее состояние начинающего дзен-буддиста) я стал призывать на помощь высшие силы в лице Валерия Николаевича и Юлия Палыча. Первым отозвался второй, и с ним мы ещё раз пересмотрели объявления. Юлик уже пару лет жил в Германии и давно хотел «Гуся». Зная его увлечённость, я не зря предполагал, что о «гусях» он уже прочитал всё. Без лишних расшаркиваний мы сразу углубились в тему и приступили к расшифровке полуанглийского текста, в который Гугл-переводчик превращал немецкий оригинал.

Мы зашли с двух концов (я с английского, а Юлик — с немецкого) и быстро вывели всех на чистую воду. Больше всего баллов набрал чёрный «гусь» с алюминиевыми кофрами, высоким ветровиком и раздельным нескользящим сидением. Юлик перечислял плюсы, а я думал об одном: «Вот же оно, сиденье, где Маша сможет с наслаждением созерцать природу, а не искать удобные положения, расшатывая мотоцикл и добавляя лишнего адреналина.

Мотоцикл из Баден-Бадена

— Сан Саныч, тут он пишет: «Состояние фантастическое» (фантастишен — нем.), немцы такими словами не бросаются, надо брать! — эти слова Юлика и поставили большую жирную точку под восклицательным знаком, который я уже начал вырисовывать.

— А куда там нужно ехать? Баден-Баден? Прекрааасно, — протянул я. Цель была поставлена.

Мотоцикл из Баден-Бадена

Дальше началось волшебство — всё как я люблю. Название города действовало на людей как «сим-салабим», «крекс-фекс-пэкс» или «эне-бэнэ-раба». «Баден-Баден?! Ты серьёзно?» — кум Кабачок мгновенно загорелся идеей, и уже на следующий день в час дня выехал ко мне из Киева.
— Надо только фото сделать в Баден-Бадене, а то мне никто не поверит. У меня тут на работе все думают, что это прикол.

Мотоцикл из Баден-Бадена

Конечно, трудно представить гражданина Украины, который едет покупать мотоцикл из Баден-Бадена. А если их двое? В два часа ночи Евгений вышел из телепорта в Кракове, а утром в 10:00 мы отчалили в сторону Германии. Я на заднем сиденьи BMW R1100RT, он впереди в кабине пилота. Четыре часа — и мы во Вроцлаве, ещё два — и мы в Германии. Три турникета на автобане А4, оплаты (pobory) делали одной левой, не снимая перчаток, — спасибо технологии PayPass!

Дрезден, Хемниц, Хоф — на трёхполосных немецких автострадах все эти города одинаковые, потому что мы их не видим. Только указатели. В одиннадцать вечера мы в Нюрнберге (830 км). Турок открывает квартиру-хостел с двумя двухярусными кроватями и пивом в холодильнике — всё для нас. Магазины уже закрыты. С памятью о завтраке в Кракове и полным животом пива засыпаем до утра. На сегодня цель достигнута. В шесть утра подъём, душ и вперёд! Мотоцикл из Баден-Бадена ждёт.

Питер Шваб

Питер Людвиг Шваб оказался удивительно душевным немцем. Он подробно рассказал о мотоцикле, узнал режим работы регистрационного офиса и даже стоимость минимальной страховки, с которой я смогу уехать на мотоцикле в Польшу. Мы общались несколько дней и договорились, что я буду держать его в курсе по мере приближения. Дело в том, что немецкий регистрационный офис закрывался в час дня, и нужно было успеть всё сделать к этому времени: осмотреть мотоцикл, совершить сделку, снять с регистрации, оформить временную страховку для выезда и получить номера.

Он стращал нас ремонтами дороги и предложил встретиться сразу у регистрационного офиса в Раштате (30 км до Баден-Бадена), чтобы наверняка. Мы так перестраховались, что были там в 10:30. Без лишней спешки Евгений осмотрел мотоцикл и позадавал специальные вопросы: «Как давно менялось сцепление? Что делалось в мотоцикле?» и т.д. Питер отвечал подробно и сразу же подтверждал свои слова записями в сервисной книге.

Мотоцикл из Баден-Бадена

Осмотр и тест-драйв

Одновременно с Кабачком, но с другого фланга, нежно штурмовал вопросами и я. На счастье Питера он приехал с женой (она сопровождала его на машине), которая тоже отстреливалась. Все четверо мы оживленно беседовали обо всём подряд: как удобно ездить вдвоём именно в такой конфигурации, как легко настраивать руками аммортизаторы Wilbers, как хорошо светят дополнительные фары, как надёжно закрываются все три алюминиевых кофра. За них он хотел отдельно 800 евро сверх стоимости, иначе грозился открутить рамки. Впрочем, фирменные алюминиевые кофры BMW, которые закрываются на ключ (и крышка, и соединение с рамками) и открываются с двух сторон вполне того стоят (новые в три раза дороже). Теперь жду, когда Маша оценит мотоцикл из Баден-Бадена в полном обвесе.

С первой же секунды тест-драйва я понял, что это мой мотоцикл. То неповторимое чувство, когда ты понимаешь, что это оно. Стоя, сидя — мотоцикл рулится одинаково легко. Руль и сиденье как будто под меня сделаны (у нас небольшая разница в росте). Есть над чем поработать, кое-что можно ещё донастроить, но уже в таком виде он был готов для меня, и без всяких изменений я на нём оттуда и уехал.

Оформление мотоцикла в Германии

Подкопаться к состоянию мотоцикла было невозможно. Кабачок разводил руками, дескать, всё хорошо. Питер сам был частично механиком и заботился о мотоцикле как следует. Кое-что даже усовершенствовал по своему немецкому обыкновению. Когда я предложил поторговаться, он сильно удивился (или сделал вид), но 300 евро (от 5800) таки скинул. Эти деньги и ушли на оформление в обеих странах.

Мотоцикл из Баден-Бадена

Германия

  • Страховка на 5 дней: 85 евро;
  • Снятие с учёта: 20.60 евро;
  • Номера на 5 дней: 16 евро.

Обещанные Питером 20 минут не подтвердились: народу было много, а сотрудниц после праздника — мало. Полчаса ушло на оформление страховки в специальном кабинете, и только после этого можно было подаваться на номера в общем зале. Я получил номерок 249 в очереди, а на тот момент обслуживался только 192. В следующий час очередь сдвинулась ещё человек на 10, а ещё через полчаса закрыли двери на вход. Сама чеканка номеров происходила снаружи, так что ещё какое-то время тихонько стучались те, кто вышел до закрытия, но хотел попасть обратно внутрь. Оплату за услуги я вносил в специальном банкомате, вмурованном в стену здесь же в зале. Девочка на оформлении на английский переходить не собиралась, по-немецки всё рассказывала Питеру. Девочка на страховке легко перешла на английский, а затем ещё легче на русский, чем удивила даже немцев.

Мотоцикл из Баден-Бадена

Ничто так не сближает людей, как общая длинная очередь. Что мы только не обсудили: и то, что 15 лет назад поляки приезжали в Германию и угоняли машины в Польшу, и то, что в Украине тяжело, но мотоциклисты каким-то образом могут позволить себе дорогую технику. В общем, поговорили за жизнь и не только.

Любезная женщина в отделе номеров согласилась проделать отверстия в жести, и мы намертво прикрутили «лопату» на мотоцикл из Баден-Бадена. Питер по доброте душевной показал нам прославленное казино, чтобы мы сделали историческое фото, после чего мы двинули дальше (через супермаркет). В 10 вечера были уже в Мюнхене у Юлика с Таней, а ещё через час все вместе пили пиво с Милтоном, который нас чётко вписал к милым людям, приютившим его в Германии на один день (зелёная Хонда Валькирия на обложке слева — это его).

Мотоцикл из Баден-Бадена

По дороге в Прагу

На следующий день заехали в магазин Louis в Регенсберге отметиться и купить мне дождевые штаны Proof, потому что впереди нас ждал дождь.

Мотоцикл из Баден-Бадена

Нет смысла рассказывать что-то о немецких дорогах: они скучны и неинтересны. На трёх полосах в одном направлении можно выбрать режим, который больше по душе: 100 км/ч, 120 км/ч и «на все деньги». Короче, море возможностей в Германии: реализовывай себя, как хочешь. Мотоцикл из Баден-Бадена чувствовал себя как дома на всех трёх полосах и даже между ними, когда было нужно.

По дороге заехали в Прагу, навестили украинскую гражданку Иру, которая приехала из Киева на Honda Steed и теперь скучает по Родине.

Мотоцикл из Баден-Бадена

Пустили скупую мужскую слезу, потолкались в толпе в узких улочках центра, сделали какую-то фотографию, я повалялся на газоне, потому что засыпал, и поехали в Краков. Сквозь тьму, дождь и сон припёрлись около часа ночи с субботы на воскресенье. Вечером Кабачок был уже в Киеве, так что даже на работу успевал в понедельник. Миссия выполнена.

Оформление мотоцикла в Польше

«Стоило ли оно того, чтобы везти мотоцикл из Баден-Бадена?» — спросит скрупулёзный читатель. Судите сами. Если считать деньги, то к делу приложится дорога до Баден-Бадена (2200 км туда и обратно) и постановка на учёт в Польше.

Польша

  • «Нулевое» ТО: 62 злотых;
  • Перевод документов: 80 злотых;
  • Постановка на учёт: 199 злотых.
  • Страховка: 360 злотых.

Но с какими деньгами можно сравнить впечатления, полученные от путешествия?! Пускай, это было больше похоже на марш-бросок, всё-таки деловая поездка как-никак, но за три дня мы побывали в трёх странах (Польша, Чехия, Германия) да ещё и встретились с друзьями. По-моему, значение похода невозможно переоценить. А успех мероприятия говорит сам за себя: ведь если бы не Евгений на мотоцикле, то ничего бы не получилось. Но всю грандиозность покупки без сомнения оценит только Мария, которая ждёт-недождётся, когда можно будет поехать на слёт уже на своём мотоцикле. А мотоцикл из Баден-Бадена поглядывает на нас и бьёт копытом в ожидании дороги.