Мотофест Wild Fire XI в Яремче

Горные серпантины, природа Карпат, колонна в Буковель и ночные отрывы на дискотеке — всё это Мотофест Wild Fire XI в Яремче

Изначальный план был встретить Машу на вокзале в Ивано-Франковске в пятницу 22:10, за час доехать до Яремче, а в воскресенье выехать пораньше, чтобы съездить на Синевир, посмотреть замки в Мукачево и Ужгороде, и при этом ещё успеть на поезд Ужгород-Киев в 22:00. Что ж, Бога своими планами я уже насмешил, а вас?

Дорога в Яремче

Из Кракова я выехал в 16:00 и попал в тянучку на автобане А4, где потерял не меньше получаса, чтобы выехать за город. Ещё лишних полчаса ушло на границу (вместо планируемых 20 минут), где пришлось постоять в очереди, а потом ещё и ксерокопию делать по случаю первого въезда на этих номерах. Из-за этих задержек я попал в густые сумерки на трассе Львов — Ивано-Франковск, которые очень быстро превратились в ночь. На карпатских дорогах с неожиданными изгибами пришлось снизить скорость, и во Франковске я оказался на полтора часа позже, чем рассчитывал. Всё это время Маша искала себе удобное место между бродягами и вокзальной шаурмой, потому что места в зале ожидания были разобраны ещё вчера.

Мотофест Wild Fire XI в Яремче

Мы закупились перекусами (копчёные сосиски, колбаса, хлеб, вода) и поехали в Яремче. То ли нам так нравилось не спешить вместе, то ли мы берегли друг друга на ночной дороге, но приехали на слёт в итоге в 2 часа ночи. Чудо-навигатор привёл нас на рынок сувениров на другом берегу реки как раз напротив лагеря, к которому мы пришли пешком по мостику, чем изрядно повеселили организаторов. Пока мы регистрировались, стихла музыка, закончилась дискотека, разошлись люди и наконец наступила тишина — настало время для сна, о котором мы уже давно мечтали.

Палатку поставили, буквально не отходя от кассы, т.е. позади регистрации и напротив сцены, поэтому были в курсе всех событий. Кто когда проснулся и что вчера делал, насыпают ли уже завтрак, во сколько формируется колонна на Буковель — мы всё слышали. При свете дня мы обнаружили, что поселились в том числе и сзади торговой палатки Kugenko (изделия из кожи), поэтому само собой встретили наших дорогих друзей Диму Бибика и даже Дениса Гавриша из GBM Service. А позже ещё и раззнакомились с самим Димой Кугенко и почти приняли его в секту Свидетелей Валеры.

В пакет регистрации вместе со значком входил ещё и базовый паёк: банош и грибная юшка. Т.е. у нас были номера с завтраками, как вы понимаете. Что касается места, то за спиной шумела горная река Прут, где-то впереди между деревьями виднелись спины пассажиров на ж/д станции Яремче, а справа непрерывным потоком прибывали люди на аттракционы: кто покататься с горки на детской площадке, кто выпить-закусить в Колыбе, а кто просто прогуляться тропинкой к реке. Похоже, что слёт проводился в городском парке аттракционов. Т.е. вы поняли, да? На вопрос «Где вы жили в Яремче?» мы честно отвечаем «В парке возле вокзала».

Мотофест Wild Fire XI в Яремче

Весь город — это образец интеграции с любой инфраструктурой, какая только имеется. Пример того, как на небольшом клочке земли можно построить курорт, где всё работает на туристов. Как говорит мой друг Юлик: «В Яремче ценят горизонталь». С обеих сторон моста, по которому постоянно ходят люди, построены кафе и ларьки с сувенирами. Даже дорога от станции проходит через торговые ряды, где можно купить всё от деревянной ложки до овечьей шкуры.

Развлекательная программа была насыщена всевозможными диджеями и музыкальными коллективами, т.е. была сосредоточена, главным образом, возле сцены. Ночью здесь выливали на людей из котла густую пену, но мы это видели уже потом в Интернете, а нам Мотофест Wild Fire XI в Яремче запомнится поездкой в Буковель.

Да-да, летом мы приехали туда на мотоциклах и совершенно без лыж. Более того, по дороге нас застал небольшой дождь, так что мы ещё и покатались по мокрым горным серпантинам. А наверху гостей фестиваля ждало стант-шоу.

Синевир

Мотофест Wild Fire XI в Яремче

Дорогу обратно мы проложили через озеро Синевир, куда оказалось не так просто приехать из Яремче. Мы не послушали умных людей, которые предлагали вернуться обратно в Ивано-Франковск, а оттуда поехать на Калуш и затем на Долину. Вместо этого мы поверили навигатору, который предлагал свернуть раньше и поехать короткой дорогой. Экономия в 20 километров нам обошлась в увлекательнейшие два часа по сёлам Підгір’я, Росільна, Красне и Рожнятів. Их имена навечно останутся в наших сердцах.

Отрезок в 50 км мы ехали около двух часов. Успели хорошенько проверить подвеску и уровень комфорта для пассажира —
Маша осталась довольна приключением. Удивительно, что где-то посередине этого «нигде» мы увидели парня на красном спорте, который на автобусной остановке беседовал с девушкой. Видимо, предлагал прокатиться «с ветерком» по лунным кратерам. Интересно, почему он не поехал на мотофест Wild Fire XI в Яремче? Там же рядом совсем.

Мотофест Wild Fire XI в Яремче

На трассе у меня мимо уха пронеслась большая чёрная муха, вылетевшая из-за ветровика. Это был винт, соединявший верхнюю часть стекла Wunderlich с нижней. Не перенёс он вибраций на лунной поверхности, но ничего — там же остался ещё один! На участке от Межигорья до Синевира мы порадовались качественному ремонту дороги, а в Синевирской Поляне были удивлены свежим асфальтом. Теперь туристы будут вспоминать Око Карпат как озеро, колыбы и сувениры, а не как «стиральную доску», на которой раньше можно было стереть пузо любой машины.

Мукачево

Мы не успевали на 22:00 в Ужгород, зато успевали на десять в Мукачево. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что поезд приезжает сюда через полтора часа, хотя расстояние между ними не больше 40 км. Люди в очереди объяснили, что всё дело в Чопе, куда он заезжает по пути. Касса на вокзале работала одна и обслуживала медленно. Нам обменяли распечатку из Интернета на билет за одну минуту, а все остальные проводили там по 5, а то и 10 минут. Кафе вокруг вокзала уже закрылись, и остался только продуктовый магазин.

Мотофест Wild Fire XI в Яремче

Кроме вокзала мы успели ещё увидеть немного города при свете дня, и то, что мы увидели, нам понравилось. Когда я проводил Машу на поезд, на вокзале ко мне пристал подвыпивший гражданин с просьбой покатать его на мотоцикле. Уж и не знаю, чем я привлёк русскоязычного мужчину да ещё и бывшего военного (по его словам). Меньше чем через час я был на границе со Словакией. Мотофест Wild Fire XI в Яремче был уже далеко позади.

Погранпереход «Ужгород — Вышне Немецке»

Чудны повороты твои, Господи! На подъездах к погранпереходу возле Ужгорода я пропустил один в темноте, но быстро вернулся, куда надо. Перед шлагбаумом пустота и огромных размеров пограничник. Говорит, мне повезло, обычно гораздо больше машин. Наши проверили быстро, но объехать очередь не дали. Я как дурак стоял с машинами и протискивался вдоль забора, потому что Украина выпускала медленно. Перед словацкой границей один добрый человек сказал, что можно подъезжать прямо к шлагбауму: «Словаки пускают!» Так и сделал, но пока в накопителе не рассосалось, никто меня не пустил. Порядок же.

— Дочасовы!!! — польская пограничница как будто в первый раз видела временный польский техпаспорт, но ни слова больше не сказала и пошла к себе в будку меня регистрировать. Кстати, это был первый раз, когда на него обратили столько внимания: ни на польской, ни на украинской таможне (на обеих) никто и слова не сказал, хотя в Интернетах есть много разговоров на эту тему. Таможенник вежливо попросил открыть все кофры, мы вместе посмеялись над большим целофановым пакетом с карпатским чаем, и я поехал.

Со слёта прямо на работу

Я безнадёжно отстал от графика и нужно было принимать новое решение. На дворе два часа ночи по словацкому времени, а по украинскому — все три. Мотофест Wild Fire XI в Яремче — это хорошо, но утром нужно быть на работе, а ехать ещё 370 км. Дороги хорошо освещены, уходящая вдаль разметка блестит как новогодняя ёлка, но что-то тут не то. То ли скорость 80-100 км/ч меня не устраивала, то ли усталость накопилась, то ли смущали серпантины по дороге в Польшу, но в первом же попавшемся мотеле я завалился спать, не проехав и 30 км.

Чудное место, надо вам сказать, в посёлке Залужице, как раз перед Михаловцами. Мотоцикл поставили на внутреннем дворе, я наконец отмылся после двух дней бомжевания, и без задних ног продрых до семи утра. Всё удовольствие стоило 30 евро (без завтрака), но как же приятно выезжать рано утром! С новыми силами по-светлому я поехал в Польшу. По дороге обновил дождевые бахиллы и проверил наконец, как держит резина в дождь на поворотах. В 12 дня был в офисе уставший, но довольный. В голове ветер, а в душе мотофест Wild Fire XI в Яремче. А вы приезжали когда-нибудь со слёта сразу на работу? Да ещё и из другой страны.